Инструкция по использованию маслораздаточной колонки
Оборудование для АЗС Оборудование для автосервиса Статьи Контакты Партнеры  


Оборудование для АЗС > Маслораздаточные колонки >

Инструкция по использованию маслораздаточной колонки

3 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПО НАЗНАЧЕНИЮ

3.1 Эксплуатационные ограничения

3.1.1 Условия эксплуатации колонок:
- температура окружающего воздуха от плюс 50 0С до минус 20 0С при относительной влажности воздуха от 30 % до 100 % , атмосферном давлении 84,0 – 106,7 кПа ( 630 - 800 мм рт. ст. ) и температуре выдаваемого масла от +6 0С до + 50 0С ;
- кинематическая вязкость автомобильных масел должна быть   от 6,0   до     300 мм2/с (сСт).
3.1.2. Не допускается работа колонок по дозированию жидкостей с вязкостью, отличающейся от приведенной в п.3.1.1. Наличие в масле воды и смол, в количествах, превышающих значения, установленные нормативно – технической документацией на масло не допускается.
3.1.3. Эксплуатация колонки с превышением допустимых пределов погрешности запрещена.
3.2 Подготовка колонок к использованию
3.2.1 Колонка или ее блоки устанавливаются на фундаменте, в котором предусматривается возможность подводки трубопроводов: гидравлического и трубопроводов для кабелей. Монтаж и подключение колонок на АЗС должен производиться строго в соответствии со схемами (рис. 2.1 и рис.2.2) и настоящим руководством.
3.2.2 Место размещения колонок на АЗС определяется проектом автозаправочной станции с учетом основных технических характеристик и конструктивных особенностей модели.
3.2.3 Ремонт и техническое обслуживание колонок должны производиться организацией, имеющей лицензию на право проведения ремонтов маслораздаточных колонок, как средств измерения.
 3.2.4 К техническому обслуживанию и ремонту колонок допускаются лица не моложе 18 лет, имеющие медицинское разрешение по состоянию здоровья на выполнение таких работ и необходимую техническую подготовку.
3.2.5           Установка колонки «Нара МРК 111».
Колонка имеет односторонний блок индикации. При установке колонки необходимо учитывать сторону заправки (рис. 1.1 и рис. 1.2).
Колонка должна иметь свой всасывающий трубопровод, заканчивающийся приемным клапаном, установленным внутри резервуара. Приемный клапан должен располагаться на высоте не менее 100 мм от дна резервуара во избежание забора отстоявшейся воды и осадков.
Всасывающий трубопровод сечением ДУ 50. Всасывающий трубопровод должны иметь постоянный уклон 1 ° до 3 ° в сторону резервуаров.
При установке колонка должна монтироваться на расстоянии не далее 18 метров от резервуаров при высоте вертикального участка всасывающего трубопровода не более 2 метров.
При установке колонки на расстоянии не более 10 м от резервуара, всасывающий трубопровод может иметь сечение ДУ 40.
                Для монтажа колонки необходимо снять облицовку, установить колонку по отвесу и закрепить ее фундаментными болтами.
3.2.6 Установка колонки «Нара МРК 211».
Насосный блок колонки должен иметь свой всасывающий трубопровод, заканчивающийся приемным клапаном, установленным внутри резервуара. Приемный клапан должен располагаться на высоте не менее 100 мм от дна резервуара во избежание забора отстоявшейся воды и осадков.
Всасывающий трубопровод сечением ДУ 50. Всасывающий трубопровод должны иметь постоянный уклон 1 ° до 3 ° в сторону резервуаров. Насосный блок должен располагаться по возможности ближе к резервуару с маслом, но не далее 4-х метров, при этом высота вертикального участка всасывающего трубопровода должна быть не более 2 метров.
Измерительно-информационно-заправочный блок должен располагаться на площадке, где происходит выдача масла в тару потребителя или в бак автомобиля. Расстояние между измерительно-заправочным блоком и насосным блоком колонки не должно превышать 25 до 30 метров, при этом трубопровод, связывающий их, должен быть сечением не менее ДУ 25. Уклон трубопровода между двумя блоками должен быть в сторону насосного блока в пределах 1 до 3 °.
                Для монтажа с блоков колонки необходимо снять облицовку, установить блоки по отвесу и закрепить фундаментными болтами.
 
ВНИМАНИЕ!
Колонка транспортируется со снятым напорным рукавом, держателем и трубой в транспортном положении.
3.2.7          Для приведения колонки из транспортного положения в рабочее необходимо произвести следующие работы (рис. 3.1):
- снять крышку стойки (с колодкой под кран раздаточный) с колонки;
- ослабить хомут кронштейна 5, снять трубу, поменять местами уплотнительные кольца 3, 4 в крышке стойки;
- установить кольца 6 из комплекта запасных частей в штуцер трубопровода колонки;
-ввинтить трубу в штуцер и закрепить контргайкой 7;
- подсоединить рукав к трубе;
- установить на место снятую крышку стойки.
Входной (подводящий) трубопровод должен иметь длину вертикального участка выступающего над уровнем фундамента в соответствии с настоящим РЭ.
С входного отверстия фильтра установленного на насосе, снять фланец, прокладку и заглушку, отвернув два болта М10. На конец подводящего трубопровода навернуть снятый фланец, уплотнив его по резьбе.
Присоединить трубопровод к входу фильтра, установив между ними снятую прокладку, и затянуть болты.
Подсоединение всасывающих трубопроводов должны быть выполнены особенно тщательно во избежание подсоса воздуха и пропуска масла.
Аналогичные операции необходимо совершить при подключении напорного трубопровода, соединяющего блоки колонки.
Перед монтажом подводящие трубопроводы должны быть тщательнопромыты и опрессованы рабочей жидкостью.
Перед пуском колонки всасывающие трубопроводы должны быть заполнены маслом.
3.2.8 Монтаж электрооборудования колонки должен производиться в соответствии с «Инструкцией по монтажу электрооборудования силовых и осветительных сетей взрывоопасных зон ВСН 332-74» и требованиям “Правила устройства электроустановок” (ПУЭ).
Электропроводка и состояние взрывозащищенных узлов должны отвечать требованиям, предъявляемым к взрывозащищенному оборудованию. Во внешней линии электропитания должна быть предусмотрена возможность отключения колонки от внешней сети.
На АЗС должен быть общий контур заземления. Клемма контура заземления и клемма заземления колонки должны быть соединены заземляющим проводом. Места контакта заземляющего провода с клеммами заземления колонки и контура должны быть зачищены до металлического блеска и после соединения окрашены.
 
ВНИМАНИЕ! БЕЗ ЗАЗЕМЛЕНИЯ КОЛОНКУ НЕ ВКЛЮЧАТЬ!
 
3.2.9 Запрещается в местах заправки курение, наличие искрящих установок, наличие неисправностей электропроводки освещения, скопления обтирочного и других самовоспламеняющихся материалов.
В местах заправки должны быть средства пожаротушения (огнетушители, песок, лопаты и другой пожарный инвентарь).
3.2.10 На заводе-изготовителе проверка МРК производится на масле М-10-Б(В,Г), поэтому дополнительная консервация не производится.
3.2.11 Во внутренних полостях колонки возможны остатки масла на котором происходила проверка колонки. Если колонка предназначается для выдачи другого сорта масла, провести промывку колонки этим маслом в процессе пробного пуска.
Перед пуском колонок необходимо произвести установку параметров по методике, изложенной в руководстве по эксплуатации на отсчетное устройство.
Надеть клиновой ремень на шкив насоса и электродвигателя. Установить электродвигатель так, чтобы ручьи шкивов находились в одной плоскости, а ремень имел достаточное натяжение. Натяжение ремня проверяется нажатием на ремень между шкивами с усилием 1 кг, при этом ремень должен прогнуться на от 4 до 6 мм.
Кратковременно включить электродвигатель, убедиться в правильном направлении вращения шкива двигателя (направление вращения по часовой стрелке, если смотреть со стороны шкива).
Снять крышку фильтра, удалить обратный клапан и залить в фильтр, а через него и подводящий трубопровод, выдаваемое колонкой масло до уровня 2/3 емкости фильтра. Поставить обратный клапан, закрыть крышку фильтра, обеспечив герметичность соединения. Прокачать через колонку от 40 до 50 л масла и убедиться в исправной работе насоса, измерителя объема, индикаторов блока индикации и управления, раздаточного крана. Слив масла производить в какую - либо емкость.
Ввод в эксплуатацию колонки в условиях отрицательных температур не допускается.
При пробном пуске колонки следует учитывать, что суммарный счетчик показывает нарастающий итог выданного топлива и возврату в исходное положение не подлежит.
Обслуживающему персоналу необходимо проверить места соединений и уплотнений и в случае просачивания топлива устранить течь.
Перед началом работы необходимо проверить правильность выдачи масла колонкой в образцовые мерники II разряда.
При выпуске из производства измеритель объема колонки отрегулирован на отпуск масла марки М-10-Б ГОСТ 17479.1-85 класса вязкости 10; от 6 до 300 мм2
(от 6,0 до 300 сСт) при использовании колонки для заправки маслами другого класса вязкости измеритель объема необходимо отрегулировать на масло этой вязкости.
 
КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНА ЭКСПЛУАТАЦИЯ КОЛОНКИ С ПРЕВЫШЕНИЕМ ДОПУСКАЕМЫХ ПРЕДЕЛОВ ПОГРЕШНОСТЕЙ!
 
Подготовленная к работе колонка принимается ответственным лицом в эксплуатацию.
Вверху на свободном поле таблицы раздела 13, делают первоначальную запись показаний суммарного счетчика и дату начала эксплуатации с тем расчетом, чтобы в дальнейшем вести учет работы колонки по месяцам и годам.
 
 3.3 Использование колонки
Для управления колонками могут быть использованы только устройства управления, изготовленные в ЗАО «Нара».
3.3.1 Использование колонки.
Схема соединений колонки и управляющего устройства приведена в эксплуатационно-технической документации на управляющее устройство.
Управляющее устройство должно быть настроено на режим работы с дискретностью счета 0,01 литра.
При первоначальной подаче сетевого питающего напряжения на колонку на индикаторы выводится номер версии программного обеспечения отсчетного устройство и сохраняется до запуска колонки. При последующих включениях колонки, не позднее 24 часов после выключения, на индикаторах восстанавливается информация, присутствующая на них в момент последнего выключения колонки.
Перед эксплуатацией необходимо установить значение цены за один литр топлива.
Задание дозы топлива и подготовку цепи включения осуществляет оператор при помощи управляющего устройства.
Получение дозы масла через колонку осуществляет сам потребитель. При этом он должен заказать дозу, снять раздаточный кран, вставить его сливную трубу в горловину бака, нажать и удерживать рукоятку крана.
При снятии с кронштейна раздаточного крана происходит тестирование индикаторов (последовательно гасится информациях на индикаторах, устанавливается на всех разрядах «8» и «0») и включение электродвигателя колонки.
После налива дозы масла, потребитель нажатием на рукоятку должен закрыть раздаточный кран и поставить его на место.
ВНИМАНИЕ! Работа колонки при закрытом раздаточном кране более 3-х минут не рекомендуется, так как это ведет к перегреву электродвигателя и выходу его из строя.
Аварийное отключение колонки возможно как на месте при установке раздаточного крана на кронштейн-держатель крана, так и с управляющего устройства.
Контроль за количеством выданного топлива осуществляется наблюдением за показаниями индикаторов блока индикации и управления.
РЕКОМЕНДУЕТСЯ, при длительном перерыве в работе колонки (более одного часа) в условиях отрицательной температуры окружающей среды, перед началом отпуска потребителю, разогреть гидросистему, прокачав через нее, масло не ниже +6 оС, задав дозу, не менее, 10 л, т.к. при отрицательной температуре происходит значительное повышение вязкости находящегося в колонке масла, что затрудняет правильную работу гидравлической системы.
Периодически, раз в неделю, необходимо выпускать пары и воздух накопившиеся под крышкой корпуса фильтра тонкой очистки. Для этого необходимо, при работе колонки, слегка вывернуть винт-пробку в крышке фильтра тонкой очистки, выпустить пары до появления из под винта масла и завернуть его обратно. При температуре окружающей среды выше 25 0С указанную процедуру необходимо проводить чаще. 
 
 
3.4 Обеспечение взрывозащищенности колонки
3.4.1 Взрывозащищенность колонки обеспечивается следующими конструктивными решениями:
- гидроблок отделен от блока индикации и управления продуваемой зоной;
- все электрооборудование, примененное в гидроблоке взрывозащищенное (см. таблицу 2);
- корпус блока индикации и управления выполнен со степенью защиты от внешних воздействий IP54 по ГОСТ 14254-96, которая достигается путем уплотнения открывающихся панелей и уплотнения вводов кабелей.
 
Таблица 2
п/п
Наименование
Маркировка взрывозащиты
№ свидетельства о взрывозащите и организация выдавшая его
1
Электромагнит АЗТ6.650.009.00
2ExsIIT4X
РОСС RU. ГБ04. В00345 ЦС «СТВ»
2
Клапан электромагнитный типа ЕV246С*
1ExmIIТ4
РОСС DK. ГБ04. В00217
 ЦС »СТВ
3
Контакт магнитоуправляемый взрывозащищенный КМУ-1
 
1ExsIIT6
РОСС RU. ГБ05. В01229
НАНИО «ЦСВЭ»
4
Датчик расхода топлива АЗТ5.105.252.01
1ExdIIBT6
РОСС RU. ГБ04. В00344
ЦС «СТВ»
5
Электродвигатель АДБ71В4М1
2ExdIIBT4
РОСС RU. ГБ04. В00641
ЦС «СТВ»
6
Электродвигатель АИМЛ71В4**
1ЕхdeIIВТ4
РОСС RU. ГБ05. В01207
НАНИО «ЦСВЭ»
7
Электродвигатель АИСЛ80В4***
2ЕхdeIIВТ4
РОСС RU. ГБ05. В00839
НАНИО «ЦСВЭ»
8
Коробка клеммная ККВ-12
1ExdIIBT6
РОСС RU. ГБ04.В00343
 ЦС «СТВ»
 
   Примечание: *    - применяется взамен поз. 1
                            ** - применяется взамен поз. 5
                            *** - применяется взамен поз. 5 или поз. 6
 
3.4.2 Инструкция по монтажу клеммной коробки ККВ-12.
3.4.2.1 Монтаж клеммной коробки и подвод электропитания к ней должен производиться в строгом соответствии с настоящей инструкцией.  
3.4.2.2 При монтаже коробки необходимо руководствоваться: «Правилами устройства электроустановок» (ПУЭ); «Инструкция по монтажу электрооборудования взрывоопасных установок (в помещениях и наружных) ВСН-332-74, главой ЭШ-13 «Электроустановки взрывоопасных производств» «Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей» (ПТЭ) и «Правила техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей» (ПТБ).
 
3.4.2.3 При монтаже необходимо обращать внимание на состояние взрывозащитных поверхностей деталей, подвергаемых разборке и сборке: плоскости стыка крышки и корпуса и внутренние цилиндрические поверхности штуцеров ввода (царапины, трещины, вмятины и другие механические дефекты не допускаются).
3.4.2.4 Кабели в клеммную коробку могут вводиться в зависимости от конструкции кабеля или целиком, с уплотнением по наружной изоляции, или отдельными проводами со снятой наружной изоляцией и уплотнением каждого провода. При монтаже кабелей для их уплотнения применять сборку - кольцо уплотнительное и две одинаковые нажимные шайбы (верхнюю и нижнюю). Количество отверстий в кольце уплотнительном должно соответствовать количеству вводимых проводов. Отверстия и наружные поверхности кольца не должны иметь срезов, рваных кромок и надежно уплотнять кабель на вводе. Не допускается применение уплотнительных колец, изготовленных не по чертежу завода-изготовителя. 
3.4.2.5 Клеммная коробка должна быть заземлена как с помощью внутреннего зажима, так и наружного. Место присоединения заземляющего проводника должно быть тщательно зачищено. 
3.4.2.6 По окончании монтажа должны быть проверены средства электрической защиты, величина сопротивления изоляции, которая должна быть не менее 20 мОм, и наличие и целостность заземления. 
3.4.2.7 Снимаемая при монтаже крышка должна быть установлена на место и затянуты все крепежные элементы.
 3.4.2.8 Проверить с помощью набора щупов (ТУ2-034-225-87) ширину щелей плоских взрывонепроницаемых соединений по всему периметру (щели образованные плоскостями стыка крышки и корпуса). Ширина щелей не должна превышать - 0,2 мм.
3.4.2.9 Монтаж кабелей внешнего подключения в клеммную коробку колонки производится по схеме электрической подключения. При этом кабель марки МКШ (МКЭШ) вводится целиком, во внешней изоляции, а кабель марки КВВГ вводится отдельными проводами.

заказать

версия для печати


       
    © Группа компаний "ТехАвто", 2007-2017

автосервисное оборудование, гаражное оборудование

+7 (915) 999-15-50