Оборудование для АЗС Оборудование для автосервиса Статьи Контакты Партнеры  


Интересное от Группы компаний ТехАвто:

Приобретение жилья без риска

Ежегодно столичные строители выдают `на-гора` по пять миллионов квадратных метров жилья. В планах Стройкомплекса - дальнейшее и планомерное увеличение его объемов.

Нередко строители работают в две - три смены, так что сегодня никто не удивляется, когда новый дом вырастает буквально за несколько месяцев. Жилая недвижимость, особенно эконом-класса (а по правде говоря, и бизнес-класса тоже), давно уже не штучный товар, а конвейерная `штамповка`, что особеннос тало актуальным после тотальной приватизации предприятий строительной отрасли в РФ.

Жилье за две тысячи долларов за квадратный метр в новостройке по московским меркам считается недорогим, соответственно, претензии покупателей к его не слишком высокому качеству застройщиками всерьез даже не рассматриваются. Да и потребители в массе своей давно уже смирились, что за такие деньги им предложат не полноценную квартиру, а некий скелет под так называемую чистовую отделку.

Качество на риске потребителя

Эти российские реалии приводят в ужас впечатлительных иностранцев, которые привыкли за деньги получать качественный продукт и ни за что не купят жилье в новостройке без электро- и прочей проводки, с непокрашенными стенами или непоклеенными обоями, без настеленных полов, не говоря уже о сантехнике и даже встроенной бытовой технике на кухне. Конечно, и там дома, случается, сдаются с браком, но это уже отдельный разговор. Главное, что на Западе никто не предложит вам новую квартиру, в которую нельзя сразу въехать и в ней жить, у нас же, купив новую недвижимость, ее нужно долгими месяцами, а то и годами, доводить до ума. Логика российских застройщиков проста: все упреки в свой адрес они парируют убийственным аргументом - зачем сдавать дома с отделкой, у нас все равно жильцы все по-своему переделают!

Автор этих строк встречалась с председателем Ассоциации предпринимателей Валерием Лаптевым. На вопрос, как покупателю жилья, приобретая квартиру в новостройке, определить, к примеру, качественный ли бетон положили в основание стен строители, и что делать, если через несколько лет вдруг обнаружатся скрытые дефекты, последовал ответ: да ничего не делать, надо ремонтировать. `Вот вы купили кофточку в магазине, через год у нее пуговицы отлетели, воротник протерся, - вы же сами будете эти проблемы решать? Так и с квартирой - вы на недоделках зацикливаться не должны`, - оптимистично заявляет профсоюзный лидер.

Правда, такое сравнение отдает лукавством - мало того, что даже дорогая кофточка стоит несколько тысяч рублей, а самая дешевая квартира - несколько десятков тысяч долларов, так еще на кофточке недоделки (вроде криво пришитого рукава) видны невооруженным глазом, а в строительных технологиях неспециалисту разобраться очень непросто. Хотя пока что ни СНиПы, ни ГОСТы в строительной индустрии никто не отменял, но широким массам они, разумеется, неизвестны - так что если застройщик недобросовестный, он вовсю этим пользуется.

Подумаешь, труба канализационная криво поставлена и наклон у нее не несколько миллиметров, как положено, а несколько сантиметров, - вам с нею жить, вот вы и придумайте, что с трубою делать...

Вот и получается: из-за пассивности, неумения (или нежелания) бороться за свои права, мы, обнаружив брак в своей новой квартире, лишь покорно вздыхаем, нанимаем строительную бригаду или сами берем в руки инструмент и начинаем доделывать дом своей мечты.

Переделки - наш крест?

`Мы все лепим как бы на время, на живую нитку - законы, дороги, пятиэтажки. Все так, чтобы потом переделывать и чинить. Каждый раз заново, вместо того чтобы один раз как следует`. Вы думаете, откуда эта цитата? Из лекции Юрия Лужкова в Международном университете о проблеме развития технопарков, прочитанной еще шесть лет тому назад. Мэр знал, о чем говорил. Нас давно и планомерно приучали к тому, что за наши деньги нам могут подсунуть и низкокачественный товар в супермаркете, и отечественную машину, которую из магазина надо сразу перегонять в техцентр. Сам Юрий Михайлович вспоминает, как в стародавние времена купил `Запорожец`, у которого ежемесячно перебирал движок - тот постоянно глох. А потом на досуге разобрал его по винтику, взвесил и обнаружил, что стандартные детали, которые по размеру и весу должны быть одинаковыми, друг от друга отличаются. В общем, когда сам автовладелец все подшлифовал, все как часы заработало - `двигатель шелестел, как швейная машинка `Зингер`. Что мешало все сделать, как следует, на заводе? Вопрос риторический - из той же серии, что мешает строителям заливать ровный бетонный пол, а не делать нечто, подобное лунному кратеру.

Боритесь и не сдавайтесь!

По идее строители, допустившие в работе брак, обязаны (по заявлению потребителя) за собой все `подчистить`, причем, не требуя за это никаких дополнительных денег. Но как добиться от вашего продавца квадратных метров, чтобы он действовал по закону, а не по своим понятиям?

Вариантов здесь несколько. Скажем, если человек получил квартиру в муниципальном доме и никак не может добиться справедливости от застройщика, он может позвонить на `горячую линию` Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы, которая называется `ПРОБЛЕМЫ В ДОМАХ-НОВОСТРОЙКАХ`: 209-5055, звонки принимаются с понедельника по субботу с 10.00 до 17.00. На конец лета, кстати, сюда обратились почти 600 человек - по подсчетам чиновников, число заявок по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшилось на 20%. Итоги работы линии: более 80% замечаний, поступивших от москвичей, проживающих в домах-новостройках, устранены.

Владимир Ресин, глава столичного Стройкомплекса, отвечая на вопрос корреспондента `КР`, объяснил столь положительную динамику тем, что улучшилось качество строительства. `Сдвиги здесь приличные, и мы довольны, что ввели в свое время эту линию. Никто не хочет возвращаться и бесплатно что-то доделывать. А в этом и заключается роль этой линии: если вы, получив квартиру, въехали и увидели недоделки, то вам их ликвидируют бесплатно. А это довольно муторное дело, поэтому строители стали относиться к своей работе более внимательно`, - заявил председатель комисии по приватизации предприятий В. Ресин.

Если же вы - счастливый покупатель коммерческого жилья, то борьба с застройщиком уже на совести вашей и, если хотите, вашего юриста. Требуйте, настаивайте, ругайтесь! Для аргументированного подкрепления претензий можете обратиться в экспертную организацию с тем, чтобы специалист, выехав на место, зафиксировал все имеющиеся там недоделки, сделал фотоотчет и доклад, где указал бы, что конкретно каким строительным нормам не соответствует. Сегодня в столице существует достаточное количество подобных центров экспертизы. Конечно, вызов специалиста потребует у вас как минимум две сотни `зеленых`, зато вы получите неплохой козырь в разговоре с застройщиком. А уж если последний будет упорствовать, то вам прямая дорога в суд. Правда, как говорят сами эксперты, если покупатель скандалит, то, как правило, обычно такие дела решаются в досудебном порядке.


       
    © Группа компаний "ТехАвто", 2007-2017

автосервисное оборудование, гаражное оборудование

+7 (915) 999-15-50